Быть свободным. Фатум. Сомнения. Сила.

Быть свободным.
Ты же понимаешь, что быть свободным это не значит, иметь все, что пожелает твое тело.
И даже не то, что пожелает твой ум.
Это все не свобода, а еще большее привязывание к мирскому.

Свободный — это человек, который понял и осознал, что вся его жизнь предопределена.
Набором карм, а точнее одной, той, которая должна быть отработана в этом воплощении. Прарабдха-карма.
Предопределенность воплощения наличием кармы — так сказать йогический «фатум» )
Человек, который не сопротивляется и не бежит впереди паровоза.

В обычной жизни фатум проявляется как некое тамасичное поведение, — упасть в лужу и ничего не делать, раз уж и так все известно и ничего от меня не зависит.
Это не путь практика, однозначно.
Фатум плюс тамас — это не тот «фатум».

Фатум плюс раджас — тоже может повлечь некую фанатичность или стать отличным полем для прорастания агрессии человека.

Саттва!
Фатум плюс саттва — может породить отличное отношение к жизни.
Как бы да, все известно и твой багаж у тебя уже за плечами. И не смотря на то, что ты может быть даже не догадываешься о нем, тебе его тащить и расхлебывать, как ни крути. И как ни крути — это только твое.
Но саттва поможет развернуть твое видение к свету, поможет шевелить лапками, когда будет сложно или непонятно, поможет затормозить, когда ты будешь ломиться через принципы Ямы и Ниямы.
Саттва — это божественное состояние.
Без него никак.
Ну, ты знаешь, как бывает, когда долго не можешь ухватить его, пропитаться им, —
тебя ломает или ты скатываешь на более грубый уровень.
Когда ты не поешь по утрам, не пишешь стихов и даже (не может быть) — не танцуешь!

Саттва нужна!

Но с другой стороны, осознавание, что есть карма и этот «фатум», делают тебя более отрешенным.
А ведь карма творится именно действиями, в которые ты вовлекаешься.
А значит отрешенный саттвичный фаталист не рождает новую карму, он свободен.
Вот и все.

***
Саттва поддерживается чтением текстов, джапой мантры и любыми творческими проявлениями в жизни.
Ну и количество праны, поддерживаемое практиками на должном уровне, немаловажно.

«Фатум» поддерживается памятованием о смерти, бренности и о законе кармы. Иногда чтение определенных текстов тоже помогает.

По-моему, отличное сочетание!
При таких раскладах можно и пожить ))

***
Ты можешь не заметить, как придут сомнения.
И это может быть не великое Сомнение в Учении.
Это может начинаться с малого, с образа жизни например.
Ты видишь других людей, практикующих, друзей. У них по-другому. И тут сомнение — а твое верно?
А что, если по-другому проще, лучше целостнее, эффективнее?

Влекомый подобными рассуждениями, ты можешь скатиться в сравнение учений, (что вообще не имеет смысла), в рассматривание граней, особенностей, взвешивание…
Будь осознан — не ведись на эти мысли. Контролируй их, направляй в нужное русло.
И будь верен.
Иди до конца.

***
Зона дискомфорта, которая выбивает тебя с заданного кармического следа — это страх за физическое тело, за его социальный, материальный статус.
Например, отношения с любимым человеком, какими бы они ни были, —
если вдруг они появились и все прекрасно или же если все вдруг летит в тар тарары,
все это, любое состояние, рушит твою четко налаженную практику.

Либо ты настолько силен, что можешь отделить «мух от котлет» и продолжать практику, не замечая дискомофорт от страстной любви или крушения семей.
Тогда ты силен и твоя Джива готова идти до конца.

Но будь честен с самим собой.
Ломает?